Как управлять квадроциклом
7 Октябрь, Понедельник, 2013
Рассмотрим основы безопасного катания на квадроциклах. Если понаблюдать за ездой других на квадроциклах, кажется, что ничего сложного в управлении этой техникой нет, необходимо просто рулить и при этом получать удовольствие от езды. Когда на квадроцикле проходят неровности, которые относятся к типу «волна», водитель должен все время менять свое расположение. Итак, подъехав к препятствию, нужно сместить туловище назад, если вы это не сделаете, то ударитесь о препятствие колесами. Как только заедете на неровность, следует сместить корпус снова вперед, так вы предотвратите сильное отрывание передних колес, своего рода вставание квадроцикла на дыбы. После этого, когда отрываться от земли начнут задние колеса, нужно вновь сместиться назад, так как если не сместиться вовремя, можно выпасть из седла и стукнуться о руль коленями.
Давайте рассмотрим, какие вообще бывают стойки. Во-первых, средняя стойка, которую применяют в том случае, если необходимо двигаться по прямой. Для этого ноги сгибают совсем чуть-чуть в коленях, расслабляют спину и руки, при этом руки можно развести в стороны. Во-вторых, для того чтобы выполнить ускорение, подняться в гору, загрузить передние колеса, для этого выполняют переднюю стойку. В-третьих, если необходимо затормозить, в тот момент, когда собираетесь спускаться с горы или для того чтобы загрузить заднюю ось, когда чувствуете, что начали буксовать в грязи, следует выполнить заднюю стойку. В-четвертых, если неправильно кататься на квадроцикле, например, стоять на прямых ногах, сильно напрягать спину и опирать только на руки, то при выполнении такой стойки вы можете получить сильные нагрузки на тело в виде ударов, е если в таком положении станете переезжать препятствия, то можете вообще упасть с квадроцикла. Хотелось бы отметить, что при езде по прямой с небольшой скоростью, а именно не более 40 километров в час, можно позволить себе расслабиться. Однако, при езде на большой скорости или, когда станете проходить крутые повороты и косогоры, необходимо постоянно шевелиться. Так как из-за высокого центра тяжести, короткой колесной базы и незначительной ширины квадроциклы склонны к переворотам.
Стоит отметить, что при падении с мотоцикла, мотоцикл падает отдельно от водителя, то в случае с квадроциклом, последний нарывает водителя. Только по причине, чтобы катание на этом чудо транспорте не завершилось серьезными травмами, следует выучить правила вождения и строго следовать им. Достаточно важным фактором, который влияет на управляемость машины, является вес водителя. Так, перенося свой вес, водитель квадроцикла может, как разгрузить, так и загрузить переднюю или заднюю часть квадроцикла, этим образом он компенсирует центробежные силы. Самым необходимым правилом при езде на квадроцикле, которое следует обязательно запомнить и придерживаться его – должны быть постоянно расслабленные руки. Во время движения водитель может даже отпустить руки, так как его держат ноги.
|