Зачем накачивать шины азотом и нужно ли это вообще?
9 Октябрь, Среда, 2013
Недавно среди автолюбителей возникла своя необычная мода на шины, а точнее на то, что бы накачивать их не воздухом, а азотом. Все буквально сломя голову ринулись к авто мастерам с одной и той же просьбой – изменить содержимое их колёс, то есть перекачать шины. В чём же выражаются преимущества азота, и насколько же они должны быть многочисленны и значительны, что вызывают к себе такой неподдельный интерес? С этим мы и попробуем разобраться.
Бытует такое мнение, что если в ваших шинах находится азот, то и давление в них намного более стабильное. Например, внешняя температура очень влияет на воздух внутри шин, из-за высокого градуса воздух может расширяться, что совсем неудобно при езде. А вот азот в этом плане более стабильный. Да только согласно известным всем физическим законам можно смело отнести этот слух в разряд «одна бабка сказала». Расширяется азот ровно так же, как и воздух, а стало быть – таким достоинством не обладает.
Следующий плюс, который приписывают азоту это то, что с ним шины спускают в несколько раз реже, мол, его молекулы раз в 10 больше молекул кислорода. И тут можно было бы согласиться, если бы разница в размерах не была бы такой незначительной. И если вы то, насколько быстро спускают шины, не зависело бы только от их качества. Если с шиной всё в порядке и сделана она по всем стандартам, то беспокоить вас таким вопросом она не должна несколько лет, будь в ней азот, или же воздух.
Что же касается снижения шансов на то, что ваша шина может каким-то образом взорваться, то стоит разъяснить для начала, что шина не взрывается, а лопается. Звук, который она издаёт при этом, просто схож со звуком небольшого взрыва. А происходит такое только по причине брака самой шины, или же при наезде на посторонний предмет. Хотя, нельзя упустить из внимания тот факт, что при утечке азота снижается вероятность возгорания, ведь он не так легко воспламеняем, как воздух.
А влияет ли азот на скорость «старения» самой шины и вероятность коррозии диска? Если и да, то самую малость. Ведь этот процесс вызван влиянием на резину внешних посторонних раздражителей – влаги, пыли, инородных предметов и так далее. А вот коррозия диска действительно уменьшается, ведь кислород в шине уже не так воздействует на него.
А потому мы модем сделать логический вывод: не так всё и хорошо, как то расписывают. Собой разницы, чем же всё-таки накачивать шины, и вовсе нет. А все плюсы, так щедро разрисованы е нам продавцами подобных услуг – это не что иное, как хорошая реклама. Однако если вам всё-таки невтерпёж попробовать какого это, ездить «на азоте», в этом тоже ничего страшного нет. Во всяком случае, хуже не будет точно.
|