Как самостоятельно провести сварку кузова автомобиля
7 Март, Пятница, 2014
Насколько б сильно каждый автомобилист не любил своего «железного коня» все равно проходит время и наступает такой момент, когда автомобиль требует ремонта. Обычно при проведении ремонта многие автомобилисты акцентируют внимание на ходовой части и моторе, но забывают о кузове. Очень даже зря. Транспортное средство с дырявой поверхностью не очень красиво смотрится визуально к тому же оно еще и является аварийно опасным. Основная угроза заключается в том, что ржавчина со временем может добраться до несущих элементов кузова и когда коррозия либо трещина доберется до крепления тяг, точно уже не избежать беды. В такой ситуации колеса вжимаются в кузов, а дальнейший поворот событий уже всем хорошо известен. Народные умельцы стараются наваривать не нужные латки, ставить в капот растяжки, вот только такие мероприятия ведут к увеличению веса машины и к лишним затратам. На практике существовали случаи даже когда количество таких латок превышало 30 кг веса, в результате чего авто становился похожим на бронированный поезд. Но самое печальное заключается в том, что при такой казалось бы, внешней мощности внутри металла продолжались процессы коррозии и кузов постепенно ослабевал, значит терялась и его симметрия.
Во избежание всех подобных проблем, нужно проводить уместный ремонт кузова или как этот процесс называется в народе – сварку кузова. Предпочтительнее заниматься этим именно в сухую пору года, чтобы кузов мог просохнуть до конца. Сначала необходимо тщательно зачистить все места, на которых имеется гниль, как говорится до чистого металла, ну а при потребности подорвать краску. Настоящей болезнью подержанных автомобилей являются стойки, которым свойственно лопаться со временем. В подобных ситуациях придется снимать в салоне обшивку. Итак, можно считать, что первый этап уже выполнен. Дальше нужно определить степень повреждения, латки придется наваривать в том случае, когда ржавчина проедает насквозь кузов.
Вы спросите: «Что такое латка?» Латка представляет собой кусок металла, подогнанный под размеры повреждения, толщиной в 1 мм. Для ремонта машин отечественного производства такие латки можно купить в специальных автомагазинах. Особенно высоким спросом пользуются «филенки» на дверь и «порожки».
Итак, переходим к самой сварке. В народе имеется очень много мнений насчет того, чем именно варить. На автосервисах зачастую данную процедуру проводят полуавтоматом с помощью приваривания тонких кусков металла, вот только работы данных планов может сильно быть по карману, учитывая дороговизну расходников. Если же вы планируете усилить все стабилизаторы и тяги, тогда вам нужно наварить внутри панели швеллер и уже к нему прикреплять кронштейны. Чтобы это сделать уже придется применять сварочные электроды и электросварку, учитывая, что в этой конструкции использован более толстый металл. Можно остановиться на полуавтомате, так как работы проводятся с тонким железом. В процессе работы могут возникнуть определенные трудности, но самое главное это следить, чтобы металл от нагрева не повело. Предпочтительнее использовать сварку точками, без применения сплошного шва, ведь данный способ считается более экономичным и по деньгам и по времени. Нельзя промывать место сварки, ведь вода при попадании в щели начнет слишком долго там сохнуть, подобные оплошности способны приводить к появлению новых очагов коррозии. Сразу после сварки необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой все швы, причем начинать желательно с более грубой бумаги, а заканчивать мелкой, это позволит исключить появление острых углов шва. Желательно обработать швы простой грунтовкой либо же антикоррозионным средством, стараясь, чтобы в процессе обработки выбранное средство оказалось во всех щелях. После сварки кузова можно обращаться к специалистам, занимающимся покраской, чтобы они придали автомобилю новый облик, а соответственно и вторую жизнь.
Заранее надо подчеркнуть, что работы связанные со сваркой кузова являются очень кропотливыми и сложными, и если вы не обладаете достаточным опытом проведения работ сварочным аппаратом, то лучше обратится к специалистам.
|