Как определяется мощность мотора и крутящий момент?
7 Март, Пятница, 2014
Крутящий момент мотора является определением производной силы, прилагаемой на плечо рычага. Из физики нам известно, что сила изменяется в Ньютонах, в то время как плечо рычага, на которое воздействует данная сила, измеряется в метрах. Получается, что та сила, которая прилагается на один метр и считается крутящим моментом силового агрегата, измеряемого в Ньютон метрах (Нм).
Двигатели внутреннего сгорания обычно работают по следующему принципу: топливо, которое сгорает в камере сгорания, начинает расширяться и тем самым толкает поршень, ну а этот поршень в свою очередь может совершать поступательные и возвратные движения, благодаря чему передает на коленчатый вал крутящий момент через кривошипный механизм. После этого от коленчатого вала крутящий момент начинает передаваться трансмиссии и только затем передается колесам ведущей оси машины. Делая из этого небольшой вывод, можно отметить, что крутящий момент не является стабильной величиной, он постоянно возрастает и в результате перестает действовать, все зависит от передачи на плечо рычага сила, то есть от того, в каком положении находиться педаль акселератора.
С крутящим моментом двигателя разобрались, теперь попробуем определить, что собой представляет мощность мотора. Итак, измеряется мощность ДВС в киловаттах, но так уже традиционно состоялось, что мощность мотора внутреннего сгорания все измеряют в лошадиных силах. Для перевода киловатт в лошадиные силы, необходимо умножить полученное число киловатт на постоянно значение 1,36.
Мощность силового агрегата имеет прямое отношение к крутящему моменту. Обычно мощность мотора внутреннего сгорания представляет собой ту работу, которую совершает двигатель в конкретный период времени. Учитывая, что крутящий момент по сути дела представляет собой производимую работу, то понятие мощности можно охарактеризовать в качестве определенного количества раз совершения двигателем внутреннего сгорания крутящего момента в определенный период времени. Прямая зависимость мощности от крутящего момента мотора определяется за следующей формулой: Р = , где Р – это мощность, Мкр – крутящий момент, ну а N – это обороты силового агрегата, которые измеряются в об/мин.
Для любого транспортного средства мощность является очень важной характеристикой, так как она преодолевает много противостоящих ей сил: трения в приводах, сопротивление трансмиссии, воздействие потоков встречного воздуха, аэродинамика, качение колес. В результате получается, что чем выше мощность, тем сильнее сопротивление приходится преодолевать мотору, оказываемое различными силами и авто развивает большую скорость передвижения. Мощность двигателя – это изменяющаяся и непостоянная величина. Мотор может развивать четко определенную мощность в строгой зависимости от оборотов коленвала. Обычно каждое транспортное средство имеет свою конкретную величину оборотов коленвала, при ней силовой агрегат может развивать свой максимальный крутящий момент и мощность.
|