Что лучше замена двигателя или его тюнинг?
7 Март, Пятница, 2014
Такие автолюбители, которые не хотели бы усилить и тюнинговать мотор своего автомобиля встречаются очень редко, а некоторая часть автомобилистов не только желают но и на самом деле дорабатывают свой авто. Единственными вариантами усиления своего «железного коня» является замена мотора или его тюнинг, то есть либо полная замена силового агрегата на другой, либо же его упорная и долгая доработка. К слову нужно отметить, что иногда первый способ оказывается более дешевым и простым, особенно когда автомобилисту удается найти находящийся в рабочем состоянии мотор, снятый с более мощного автомобиля, да еще и дешевый.
Самым радикальным способом для усиления силового агрегата считается замена штатного двигателя. Такая замена имеет одну проблему и обычно она заключается в том, что более мощные моторы принято устанавливать на объемистые авто, именно по этой причине они и не помещаются на компактные транспортные средства. В такой ситуации автомобилисту приходится либо искать новый силовой агрегат для замены либо как-то переделать неподходящий, но такая задача считается очень трудоемкой, а порой вообще невыполнимой. Но такая проблема иногда может иметь очень даже простое решение – когда багажный отсек больше за моторный. Крупный силовой агрегат можно переносить туда. Временами и это не помогает, в таких ситуациях приходится делать тюнинг багажника, а порой даже отодвигать сиденья пассажиров.
Но, как правило, моторы именно тюнингуют, благодаря чему их эффективность и мощность увеличивается. Существует три вида тюнинга двигателя. Первый вариант предполагает частичную замену всех штатно установленных деталей на более качественные, в таком случае обычно меняются поршни, шатуны и клапаны. Второй вариант тюнинга заключается в доработке тех систем и деталей, которые были установлены, сюда также относится и их облегчение. А вот третий тип тюнинга заключается в установке разнообразного дополнительного оборудования, такого например как фильтры низкого сопротивления, монтирование турбонаддува. И хоть между собой все эти три типа имеют некоторые отличия, у них всех единственная цель – получить от заданного силового агрегата максимальную мощность.
Наиболее распространенной заменой в моторах считается замена штатно установленного распредвала на спортивный вал, благодаря чему немного повышается скорость активации клапанов, что оказывает прямое влияние на производительность двигателя, а она как известно зависит и от мощности и от крутящего момента. Замена распредвала происходит по тем самым причинам, что и замена остальных запчастей: ориентируясь на массовых автолюбителей, производители стараются создавать их стандартными. При всем этом штатно установленные распредвалы ориентируются на среднюю работу на высоких и на низких оборотах, поэтому установкой «высокого» либо «низкого» распредвала можно попытаться приспособить транспортное средство к определенным оборотам.
К последнему виду тюнинга двигателя принято относить «экономайзеры», позволяющие катализировать процесс воспламенения горючего, увеличивая при этом процент сгораемого топлива, за счет всего этого можно сократить расход горючего и добиться высокой мощности силового агрегата. В роли таких «экономайзеров» довольно часто выступают тюнингованные свечи зажигания, активаторы топлива, специальные устройства подготовки топливной смеси, способные равномерно распределять по камере сгорания топливную смесь.
|