Как сделать машину более безопасной?
17 Март, Понедельник, 2014
В последнее время очень модным стали усовершенствования автомобилей, связанные с электроникой, поэтому системы последних поколений все более настырно вмешиваются в процесс управления транспортным средством. Разумеется, для новичков все дополнительные функции, которые исполняют роль «страховки» считаются крайне полезными, но они не помешают и опытным водителям.
Пока не было создано абсолютно безопасной машины. Если говорить о различных средствах пассивной безопасности, то все они дают знать о себе только после того, как авария уже произошла. Так как же можно сделать транспортное средство вполне прогнозируемым и полностью выполняющим все команды водителей? Взять, к примеру, настроенные шасси, ведь это всего лишь полдела. В некоторых режимах никак не получится полностью избежать заносов и скольжения, временами это касается даже наиболее подготовленных автомобилистов.
Одним из основных средств защиты является автомобильная подушка безопасности, к тому же и стоит она обычно не слишком дорого, поэтому ее следует устанавливать в каждый авто, она позволяет максимально смягчать удары при автомобильных авариях.
Все современные транспортные средства получили весовую и продольную регулировку кресла, а также регулировку угла по отношению к рулевому колесу и наклону спинки. Если учесть индивидуальные особенности, которые имеет телосложение водителя, то таким образом можно тщательно подогнать рабочее место, то есть сделать его для управления более удобным и безопасным. Если посадка машины правильная, тогда и поездка превращается в менее утомляемую, позволяет увеличить обзор водителя до максимума и обеспечивает полную свободу движения.
Безопасность передвижения первым делом зависит именно от качественного обзора. Чтобы обеспечить хороший обзор необходимо как минимум раз в месяц промывать со всех сторон стекла автомобиля, этот процесс позволяет обезжиривать их, чтобы не оставались масляные разводы, существенно ухудшающие свет, что особенно важно в ночное время, так как может приводить к авариям в результате частичной либо полной потери видимости.
Кроме обзора в безопасности важную роль играют правильные регулировки водительского сиденья по росту. Для правильной регулировки водитель сначала должен сесть на кресло и отрегулировать его таким образом, чтобы ноги легко доставали до педалей в их прижатом состоянии. Затем используя регулировку кресла необходимо отрегулировать спинку, таким образом, чтобы спина водителя максимально прилегала к спинке сиденья. Находясь в таком положении, следует провести регулировку ремней безопасности: рука должна достаточно туго входить на уровне груди под пристегнутым ремнем. Надо обязательно установить подголовник, так как он считается отличным препятствием слишком резким опрокидываниям назад головы. Застегнув на себе ремень безопасности, следует проверить удобство переключателей на приборной панели.
Находясь в транспортном средстве необходимо постоянно знать, что находится по сторонам и сзади машины. Отрегулировав положение водительского кресла можно смело приступать к регулировкам зеркал заднего вида в полном соответствии вашему росту.
Прежде чем начать движение следует обязательно проверить, в каком положении находятся рычаги, к примеру, нужно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, а стояночный тормоз должен быть включен.
Когда двигатель будет запущен, придется проверить показания всех контрольно-измерительных приборов, уделив внимание уровню тормозной жидкости, давлению смазки, уровню топлива.
|