Как правильно выбрать колонки для машины
25 Март, Вторник, 2014
Все современные авто не предназначены только для перемещения их владельцев с одной точки в другую. Огромное значение также имеет и то удовольствие, которое можно испытать при нахождении в салоне транспортного средства. В этом деле огромную роль играет и хорошая музыка, которая сопровождает водителя и пассажиров в поездке. А это предполагает наличие хорошей и качественной системы воспроизведения звука.
Различные модели автомобилей получили разные акустические параметры салонов. Одни имеют более удачную планировку с точки зрения эффективности распространения звука, в то время как другие нуждаются в тщательном подходе в процессе расстановки динамиков. Данную задачу обязаны решать квалифицированные эксперты, которым хорошо знакомы все законы акустики.
Самую основную роль в формировании автозвука исполняет акустическая система, а это колонки и сама магнитола. Обычно автомобильная система, воспроизводящая звук, состоит из трех или двух независимых с конструктивной точки зрения друг от друга элементов, между собой они соединяются электричеством, это первичный источник звука – магнитола, при необходимости усилитель мощности и динамики. Такая акустическая система обязана соответствовать конкретным электродинамическим параметрам, это обеспечит приемлемое качество звучания. Необходимые параметры в первую очередь зависят от заданных параметров машины – материала обивки, геометрии салона, звукоизоляции, но также они могут зависеть и от предпочтений автомобилиста. К примеру, когда машина отлично пропускает в салон внешний шум, либо же ее владелец предпочитает слушать тяжелый рок, то и ее мощность должна быть соответственной. В свою очередь требуемая мощность позволяет определять отсутствие либо наличие в цепи звуковоспроизведения промежуточного усилителя.
Те динамики, которые применяются в колонках, делятся между собой по частотам. Это низкочастотные сабвуферы и высокочастотные пищалки. Размер динамиков напрямую зависит от частоты. К примеру, для низкочастотных более предпочтительным диаметром диффузора является 16-17 см, в то время как для высокочастотных диаметр должен быть меньшим – 5-7 см.
По способу установки все акустические автомобильные системы принято делить на два вида: компонентный, когда распределение динамиков происходит по всему объему салона и на коаксиальный, когда динамики располагаются только в одном месте. Например, компонентный вид установки предполагает прикрепление высокочастотных динамиков к лобовому стеклу, в то время как сабвуферы располагаются на задней полке машины или встраиваются в двери.
Нынешний рынок является достаточно обширным и предлагает на выбор автовладельцам много видов автомобильных колонок, отличающихся между собой своими электродинамическими свойствами и, конечно же, качеством. Самыми основными параметрами является мощность, чувствительность, входное сопротивление и резонансная частота. По поводу мощности колонок можно сказать, что она должна полностью соответствовать выходной мощности усилителя или магнитолы. Предпочтительнее, чтобы она была несколько больше. Величину нужной выходной мощности усилителя задает чувствительность, получается, чем выше эта чувствительность, тем ниже нужная мощность усилителя.
Для сабвуферов очень важным моментом считается резонансная частота, очень желательно, чтобы она была не больше 75 Гц, то есть максимально низкой, что позволяет обеспечивать чистый и глубокий звук басам.
Входное сопротивление колонок обязано быть согласованным с выходным сопротивлением магнитолы или усилителя. Когда, к примеру, сопротивление на колонках 8 Ом, то на усилителе тоже должно быть сопротивление в 8 Ом, в противном случае будут наблюдаться потери мощности. Ну а в отдельных ситуациях такая несогласованность в сопротивлениях способна приводить к поломкам всей системы.
Нельзя выбирать колонки бездумно, всегда нужно следовать определенным правилам акустики и радиотехники, только в такой ситуации можно получить замечательное звучание с небольшими затратами.
|