Как сделать стробоскоп на автомобиль своими руками
25 Март, Вторник, 2014
Стробоскоп является оптическим устройством – источником света, который зажигается на довольно короткий промежуток времени. С помощью данного устройства получают стробоскопический эффект. К примеру, когда стробоскоп светит на вращающееся колесо, то из-за вспышек света это колесо будет казаться неподвижным, или же наоборот, со стороны покажется, что оно вращается в противоположную сторону. Вероятно, вам приходилось когда-либо наблюдать за вращающими на большой скорости колесами, когда вы никак не могли определить, в каком направлении они вращаются. Наиболее ярко это просматривается на спицованных колесах - это могут быть колеса мотоциклов, маховики на производственных автомобилях и иные устройства.
Сегодня стробоскоп применяется в разных сферах жизни. Наиболее распространенным стало его применение для развлечений. К примеру, в качестве приставки цветомузыки либо на дискотеках. В салонах современных машин все чаще можно встретить светодиодные стробоскопы, обеспечивающие подсветку спидометра пульсацией в такт музыкальному сопровождению. Но их принято использовать не только в развлекательных целях. Ранее чтобы выставить частоту вращения диска в проигрывателе, применяли стробоскоп: вместо пластинки устанавливали специальный диск и светили стробоскопом с определенной частотой мерцания. Если все регулировки были произведены правильно, то диск казался неподвижным.
Незаменимым использованием стробоскопа сопровождается регулировка системы зажигания. Наверное, всем водителям хорошо известно, насколько важно правильно устанавливать момент зажигания, все автосервисы за подобные услуги берут немалые деньги, но в любом случае потраченная сумма вскоре окупается автовладельцу, так как при правильных регулировках заметно уменьшается износ запчастей поршневой группы, а расход горючего снижается на 20-30%. Крайне важно правильно выставлять момент зажигания, что позволит предотвратить износ шатунов, механики заявляют, что при правильной регулировке можно снизить в несколько раз нагрузку на них, то есть менять их вы уже будете намного реже.
Как вообще это происходит? Внимательно присмотритесь к мотору своего транспортного средства, на нем должны присутствовать две отметки – одна на коленвале, ну а другая на корпусе мотора. При соединении стробоскопа с системой зажигания, он начнет освещать работающий мотор, то есть вам удастся увидеть данные метки в момент зажигания. Они должны совпасть в случае правильной регулировки.
Для чего делать стробоскоп самостоятельно? Проблема в том, что сегодня довольно затруднительно приобрести стробоскоп, который мог бы хорошо работать, везде продаются дешевые изделия, а они не работают так, как необходимо. Раньше вместо стробоскопа использовали специальные лампы Н1 типа СШ-5. Такие лампы нуждались в специфическом адаптере питания, да и стоили они сравнительно дорого, купить их было очень сложно по причине отсутствия, к тому же эти лампы обладали ограниченным ресурсом работы. Другим вариантом стробоскопа стал светодиод. Создавать стробоскопы такого типа в основном начали радиолюбители, но и они обладали множеством недостатков. При соединении нескольких светодиодов вместе, существенно усложнялась вся конструкция, к тому же они нуждались в специальных источниках питания.
Изменить ситуацию позволило появление светодиодов высокой мощности. Они получили такое излучение, которое даже превосходит лампу накалывания, причем их срок службы на много превосходит специализированные безинерционные лампы. Сейчас любой автомобилист, который желает сделать стробоскоп своими руками может найти подходящие схемы из журналов либо в интернете и с помощью паяльника создать на кусочке пластика навесной монтаж схемы, в результате чего получается рабочий стробоскоп.
|