7 преимуществ ДВС на «тяжелом» топливе. Преимущества дизельных двигателей.
29 Октябрь, Воскресенье, 2017
В странах Европы машины с дизельными двигателями популярней бензиновых ДВС. Дело не только в экономии топлива. У дизельных авто много преимуществ, но, к сожалению, в нашей стране они не способны полноценно раскрыться.
Экономичность
Про эту «фишку» дизельных силовых агрегатов знают многие. Горючего они потребляют меньше, нежели бензиновые «собратья» с аналогичным объемом двигателя. Причина этого в более высоком коэффициенте полезного действия. Полное сгорание совершенно равного количества дизтоплива и бензина даст больше тепла. В дизельном же двигателе оно за счет наивысшей степени сжатия превращается в механическую энергию. Так что, в процессе сжигании аналогичного количества горючего за одно и то же время, дизельный ДВС выполнит намного больший объём работы.
К тому же, дизельный мотор на низких оборотах способен выдать наибольший показатель вертящего момента, что указывает на меньшие потери при трении. Именно поэтому дизель ныне считается самым экономичным ДВС.
Надежность
Многие компоненты дизельных моторов обладают большим, чем у бензиновых моторов, запасом прочности. Поэтому то, коммерческие двигатели, « питающиеся тяжелым» топливом, без особого труда могут пробежать не одну сотню тысяч километров. Немногие современные ДВС этим могут похвалиться.
Единственное уязвимое место дизелей - турбина, ибо ее эксплуатационный срок не столь, как хотелось бы, большой. Однако, она помогла конструкторам устранить малую мощность.
Стоимость дизтоплива
Это у нас стоимость солярки равна цене на «95-й» бензин. В Европе же, стоимость дизтоплива несколько ниже. Разница, конечно, не большая, но поскольку «скряги-европейцы», привыкли считать каждую «копейку», то выгода вполне очевидна.
Выигрыш них выходит двойной: экономия на расходе и на стоимости горючего.
Дешевле стоимость владения
Если в европейских странах эксплуатация дизельного ДВС обходится дешевле, то в нашей стране все наоборот. В России техобслуживание и ремонт дизелей обходится дороже бензиновых моторов. К тому же, в Европе налогообложение на автотранспорт привязано к уровню вредоносных выбросов, и оно для дизелей ниже.
Но нас с европейскими странами объединяет то, что машины работающие на дизельном ДВС, меньше теряют при перепродаже в цене.
Более безопасны
Время доказало, что дизтопливо безопаснее бензина по следующим причинам: солярка как бензин не возгорается, и она не выделяет вредных паров, из-за которых автомобиль может загореться.
Дизель и углеводородное топливо
Важнейшее преимущество дизелей в их способности работать, без конструктивных изменений мотора, на углеводородном топливе.
Бензиновые моторы так же могут «скушать синтетику», но их для этого придется дорабатывать.
Сегодня активно осваивается биотопливо нового поколения — биоэтанол. Оно себя хорошо зарекомендовало как синтетическое горючее для бензиновых ДВС. Так что, может быть, в скором времени это топливо подойдет и для дизелей.
|