Renault Espace 2000 года
14 Апрель, Воскресенье, 2013
Итак, автомобиль Рено Эспейс третьего поколения. О нем я мечтал с тех пор, когда его впервые представили в 1996 году на автосалоне. И вот мечта осуществилась, приобрел подержанный Эспейс в комплектации RTD Servise в отличном состоянии: немного поношенный салон, несколько царапин на кузове и пробег 40 тыс. км. Как новый, и это действительно так, ведь машинка выглядела на 5+.
В моей водительской практике эта модель стала первой иномаркой, именно поэтому я даже не сразу смог разобраться, что я могу делать самостоятельно, а с чем надо обращаться к специалистам на сервис. Очень быстро мне удалось понять, что за многие услуги СТО платить просто не стоит. к тому же столь бешенные деньги. Сервис всегда больная тема и к ней я возвращусь позже, а сейчас расскажу о самом автомобиле.
Авто Renault Espace впечатляет и с этим не стоит спорить и снаружи и изнутри данная модель выглядит достаточно футуристично, в ней все лишнее отсутствует, особенно в салоне, там все организовано доступно, легко, понятно и функционально. В центре размещена электронная панель приборов, эталонным решением стал цифровой спидометр, размещенный на ней. В качестве недостатка отмечу разве что отсутствие тахометра, так как для Эспейсов его не предлагают.
Обзорность находится на высоте из-за обилия стекол. Посадка вполне сносная, будет повыше других, из-за чего я всегда чувствовал себя более уверенным во время езды. Дворники работают отлично, зеркала хорошие, свет фар тоже радует, можно оценить его в пять баллов. Единственной особенностью стали габариты, привыкать к ним пришлось долго, но это и неудивительно, ведь машинка то далеко не компактная.
Салон предлагает семь отдельных мест для семерых человек. В салоне одни удобства, так как модель была предназначена для путешествий, все кресла можно снять, разложить, сложить. Салон получил удивительные возможности трансформации, там свободно можно сделать столовую или спальню и даже грузовик. В таких случаях проблема может заключаться лишь в том, куда поместить лишние кресла, впрочем, для российских водителей, привыкших постоянно бороться с трудностями это далеко не проблема. В зимнее время салон прогревается что надо, пока никто не жаловался.
О надежности даже и не думал на момент покупки. Кузов машина Рено Эспейс получила полностью пластиковый, а это значит, что ржаветь он не может, каркас был полностью оцинкован. Раз ничего в этом авто не ржавеет, значит и ломаться не будет. И вот у меня начались проблемы с электрикой, на самом деле проблема была единственной к тому же не избавлена странностей, ее я так и не устранил. Время от времени где-то в городе или же на трассе пропадают обороты мотора, прямо во время движения и причин тому нет. Лечу данную проблему двумя способами: заливаю свежего бензина или же жду 10 минут, чтобы автомобиль отдохнул. После этого можно смело лететь дальше. Все это делается крайне легко, да и случается неприятность не так уж и часто – раз в несколько месяцев. Уже поменял катушки зажигания и бензонасос, но все по-прежнему, одно колдовство. Замены фильтров, лампочек и свечей описывать не буду их и так нужно регулярно менять – это норма для всех машин. Детали обычно ходят долго, но лишь при условии, что заливаю я оригинальные жидкости.
А теперь расскажу о самых жидкостях. Производитель советует лить антифриз, масло, тормозную жидкость и прочее бренда Elf. Цены вполне нормальные, качество тоже отличное. С адаптацией никаких проблем нет. А вот с другими деталями и запчастями ситуация более сложная. Если обращаться с ремонтом на сервис, мастера устанавливают лишь фирменные детали и расходники, а их качество не самое лучшее. Что касается самих замен, то многие операции являются крайне простыми и с ними способен справится даже человек не имеющей никакого представления об узлах и агрегатах Эспейса. Это относится к замене тормозных колодок, масла и остальных расходников, поэтому я бы не советовал вам обращаться по мелочам в сервис и переплачивать за это, ведь в дилера за замену свечей надо платить 140 долларов. Да и вообще сервис марки Рено мне показался ужасным. Конечно внешне все выглядит вполне пристойно и красиво, но со временем всплывают недоделки. Насчет сервиса RTDS у меня имеются подозрения в умышленной порчи авто. Когда я обратился к ним для замены лампочки панели приборов сразу после ремонта из строя вышел датчик давления воздуха. Приехал к ним поменял его и обнаружил, что полетел стартер, его вроде заклинило, а еще начались проблемы с генератором. Когда перестал посещать их, проблемы сразу исчезли.
Кстати забыл поведать еще об одной проблеме, ввергшей меня в уныние. Из строя вышла магнитола, вы скажете, что в этом ничего страшного нет, но у меня встроенная музыка Пионер и ее отказались ремонтировать не только в Рено, но и в Пионере. Они сообщили, что можно поставить новую магнитолу за 1500 евро, причем ее нужно заказывать лишь с Бельгии, никаких скидок или альтернативных вариантов никто не предлагает. Вот так и приходится ездить в тишине уже на протяжении четырех месяцев.
Ну все, буду закругляться. Делаю вывод, что автомобиль Renault Espace достоин внимания автолюбителей по всем параметрам. Я точно знаю, что разнообразные новомодные Караваны и Шараны уступают моему Эспейсу. Если за ним нормально и своевременно ухаживать, то проблем вы знать не будете, и не верьте сервисменам фирменных сервисов.
|