Toyota Platz 2001 года выпуска
14 Апрель, Воскресенье, 2013
Итак, предлагаю вашему вниманию автомобиль Тойота Платц 2001 года выпуска с 110-сильным двигателем и пробегом 69 тыс. км, купленный летом 2005 года. Из Владивостока до Новосибирска эта машина переправлялась железной дорогой. Итак, мои впечатления.
Когда впервые увидел, сложилось впечатление, что по техническому состоянию этот авто выглядит так, будто недавно сошел с конвейера. Привык очень быстро, на освоение ушло где-то полчаса, причем здесь стоит правый руль, до этого никогда не ездил на таком автомобиле был УАЗ, Москвич, ВАЗ 2109, Волга и грузовики. Еще с самого начала я понял, что эта модель на ходу очень легкая и верткая и к тому же вместительна. Насчет последнего скажу, что сын друга весом 94 кг и ростом 194 см свободно сидит и спереди и сзади, ему не приходится пригибать голову и сгибать коленки к ушам как, например в ВАЗовской десятке.
Радиус разворота тоже не может не поражать, автомобиль легко способен развернуться на месте, обзор просто отменный, капота не видно вообще, свет тоже вполне приличный. Музыкальная система имеет отличное звучание. Мой экземпляр имеет более чем хорошую комплектацию с системой АБС, электрическими зеркалами, двумя подушками безопасности, кондиционером, центральным замком и прочими удобствами.
Расход топлива меня радует. Пришлось ехать на Алтай, когда пробег составлял 42 тыс. км, в этом пути расходовалось около 6,8 литров горючего, причем по шоссе ехал со скоростью 120 км/ч, да и там по горному Барнаулу, Алтаю и Бийску поездил прилично, в результате расход получился не больше, чем у ВАЗа 2109, причем ездил практически по одному и тому же маршруту. Разгоны машина Toyota Platz набирает очень легко, чтобы полететь, надо всего лишь ткнуть на обгоне овердрайв. Пробовал разгонять до 170 км/ч, эту скорость набирает запросто. Коробка передач очень четко понимает педаль газа, ей известно, когда нужно спокойно разгоняться, а когда стремительно рвануть вперед, работает она без рывков. Тормозная система тоже работает без дерганий и эксцессов, имеет цепкие тормоза и хорошую систему АБС.
Клиренс небольшой, но мне свободно удавалось ездить по пересеченной местности и по лесу и все это благодаря коротким свесам. Стараюсь ездить предельно аккуратно, в таком случае цепляет крайне редко, и, конечно же, не нужно лезть в колею. По снегу автомобиль Тойота Платц идет отлично, имеет неплохую устойчивость, не склонен закапываться и хорошо гребет глубокий снег.
Установленный силовой агрегат объемом 1,5 литра хороший, имеет мощность 110 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 143 Нм, он доступен уже с 1,5 тыс. оборотов, а это говорит о многом. Лью 92-й бензин, ест его без комплексов, масло не жрет. Межсервисный пробег составляет 15 тыс. км. Создатели давали гарантию от сквозных дыр на девять лет. Вместительность багажника меня удовлетворяет, свободно помещал туда четыре зимних диска, еще и место оставалось. В салоне для мелочевки предлагается куча карманчиков и ниш, есть два бардачка с крышками.
В общем, для людей в возрасте и для молодежи автомобиль Toyota Platz подходит хорошо, причем не только для городской эксплуатации, но и сельской, только в разумных пределах, то есть без сильной грязи и болота. Сейчас я им уже не владею, пришлось продать и то из-за женской половины, они очень боялись сидеть впереди из-за правого руля, решили, больше праворульных машин не покупать.
Чувствую, в России аналога автомобилю Тойота Платц никогда не будет, хотя если посмотреть на экстерьер Калины сбоку, то что-то похожее в ней просматривается, но ведь все главное находится не снаружи, а внутри. По комфорту и агрегатам Калине еще очень долго хромать и усовершенствоваться. Есть еще европейские машины, но все они стоят намного дороже, если брать во внимание б/у авто, то обычно они уже сильно ушатаны, а японские автомобилисты всегда ездят на своих автомобилях очень аккуратно и спокойно.
|